greenmarket.su

Ребёнок в год и четыре месяца

Что должен ребенок уметь в 1 год и 4 месяца, особенности развития

Полезные знания о том, что в 1 год и 4 месяца должен уметь ребенок, помогут родителям успешно справиться с его воспитанием. Это сложный возраст. Малыш стремится к самостоятельности. Мама и папа должны направить его активность в нужное русло. Это ускорит развитие ребенка, уменьшит вероятность бытовых травм.

Особенности данного возраста

Ребенок с большим интересом наблюдает за окружающими его людьми, он копирует их поведение. У него появляются новые бытовые и поведенческие навыки, они могут носить положительный и отрицательный характер:

  • вытирает запачканные руки, просит их помыть;
  • выражая несогласие, пытается ударить.

В этот период важно хвалить малыша за хорошие поступки, мимикой, словами показывать, что расстроены его плохим поведением.

Физиологические особенности

Показатели физиологического развития малыша — вес, рост. Они индивидуальны, но для оценки используют усредненные параметры.

Параметр Девочка Мальчик
Рост (см) 77-78,5 79,5-81
Вес (кг) 10,3-11 11-11,3

Питание малышей разнообразное, увеличивается количество зубов. Прорезываются клыки. Их появление вызывает дискомфорт, растут они долго и болезненно. Могут в этот период прорезаться первые коренные зубы.

Эмоциональное развитие

У малыша начинают формироваться навыки первых социальных отношений. Он эмоционально выражает сочувствие, сопереживает окружающим. Чувства учится выражать во время игры с куклами, мягкими игрушками. Копирует поведение взрослых:

Дети в этот период эмоционально чувствительны. Они пугаются неожиданных действий, могут за компанию поплакать, посмеяться.

Интеллектуальное развитие

Все больше слов ребенок понимает, это облегчает процесс общения, воспитания. Его можно попросить подать какую-либо вещь, положить на место. Он способен ясно выразить свое согласие (несогласие). Выражает это утвердительными или отрицательными кивками головы. Чтение становится увлекательным. Малыш с удовольствием указывает пальцем на картинки с животными, ягодами, предметами обихода, автомобилями в ответ на вопрос взрослого. Количество слов, произносимых в этом возрасте, может колебаться от 10 до 50.

У ребенка идет интенсивное развитие мозга:

  • начинает развиваться память;
  • появляется понятие формы, цвета, расстояния;
  • малыш учится оценивать величину предметов.

Что должен уметь ребенок в 16 месяцев?

Активные перемещения ребенка становятся нормой. Он еще достаточно часто падает, но уже без помощи родителей осиливает небольшие расстояния. Малыши в 1 год 4 месяца осваивают вертикальную плоскость, забираясь на стулья, табуреты, столы. Дети этого возраста спускаются и подымаются по лестнице.

Уровень развития мелкой моторики такой, что ребенок легко управляет ложкой во время еды, самостоятельно пьет из кружки.

Продолжает формироваться речь. Он произносит большинство согласных звуков, пытается говорить.

Бытовые навыки детей в 1 год 4 месяца:

  • самостоятельно ест ложкой, удерживая ее в кулаке;
  • пользуется горшком самостоятельно или с помощью взрослых;
  • моет руки, лицо.

Чем больше времени родители посвящают малышу, тем большими навыками он овладевает. Правильно развивающийся 16-месячный малыш имеет вкусовые предпочтения, понимает свой пол (мальчик-девочка), умеет выражать свои желания, понимает слова можно, нельзя.

Отличие девочек от мальчиков

Исходя из статистики, специалисты говорят, что девочки в физиологическом развитии немного опережают мальчиков в 1 год 4 месяца. На деле все индивидуально. Мальчики предпочитают игры с машинками, кубиками, оставляя куклы и кукольную посуду девочкам.

Малыши мужского пола уже в этом возрасте любят смотреть картинки с машинами, самолетами, мотоциклами. Девочки любят повторять поведение мам. Они любят посмотреть на себя в зеркало, пытаются расчесывать волосы себе, маме, папе, куклам.

В общей массе мальчики ленивее девочек. Многие позднее начинают говорить. Их активность больше направлена на движение, освоение пространства. При небольших отличиях в физическом развитии дети в 1 год 4 месяца имеют равный уровень поведенческой активности.

Какие игрушки подходят для этого возраста?

Важна фактура и размер игрушек. Оптимально, если животные, куклы выполнены из мягких материалов, имеют размер от 15 до 30 см. Изделиями с жесткими ногами, руками играть сложно, ребенку их трудно заворачивать в пеленку, усаживать на стул. Для купания необходимо иметь набор животных из пластика, резины.

Размер рыбок, утят, кукол-голышей не должен превышать 10-15 см. Для прогулок тоже подходят наборы из пластика для песочниц.

Для формирования бытовых навыков, ролевых игр нужно приобрести набор мебели, посуды. Размеры стола, стульев, кукольной кроватки должны соответствовать размерам игрушек. Для хранения посуды нужно иметь удобную коробку с крышкой из пластика или дерева.

Чтобы у малыша формировались двигательные навыки, необходимо иметь:

  • коляску для кукол;
  • машины разного размера с кузовом и без него;
  • каталки.

Для развития рук и мышления необходимы пирамидки, матрешки, коробки разного размера, кубики. Хорошо иметь несколько игрушек на батарейках. Это может быть модель стационарная музыкальная или подвижная в виде животного, автомобиля.

Занятия и игры для развития в год и четыре месяца

В 1 год 4 месяца начинают приучать карапуза к порядку. Самое простое занятие — уборка игрушек. Прибирать их нужно несколько раз в день, помогая и хваля ребенка. Способствуют развитию занятия, проводимые в форме игры. Нужно купить 1-2 пирамидки с кольцами разного цвета. Упражнения с ними помогают понять размер предмета (маленький, большой), его цвет. Занятия с пирамидками должны сопровождаться речью взрослого. Сначала все действия делает он, потом предлагает ребенку их повторить.

Медицинское сопровождение малыша в 1 год 4 месяца

Необходимо посетить участкового детского врача. Он проведет плановый осмотр, сделает все необходимые обмеры, выпишет направления на сдачу анализов:

Если у родителей возникают вопросы по поводу здоровья и развития ребенка, врач дает направление к узкому специалисту: ЛОР-врачу, окулисту, кардиологу, неврологу.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители

На прогулках малыши видят собак. У одних они вызывают только положительные эмоции, у других — чувство ужаса. Чтобы избавить малыша от негативных эмоций, родителям необходимо:

  • подарить мягкую игрушку, похожую на настоящую собаку;
  • рассматривать картинки с изображением животных;
  • познакомить с воспитанным псом.

Часто возникают проблемы с кормлением. У ребенка образуется много дел и развлечений более интересных, чем прием пищи. Поэтому дети в 1 год 4 месяца часто отказываются от еды. Маме не стоит впадать в панику, нужно подогревать интерес ребенка к еде красивой посудой, интересным оформлением блюд. Родители должны понимать, что их малыш в 1 год 4 месяца уже становится личностью со своим характером, желаниями, потребностями. Все взаимоотношения между ними должны строиться на уважении интересов малыша. При выборе игр нужно учитывать желание маленького человека.

Общение с ребенком в год и четыре месяца

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца активно протекает в плане изменения как физических показателей, так и психических. Малыши становятся более координированными, отлично стоят на ногах, в большинстве своем уверенно ходят, залезают и слезают с возвышений, прыгают на месте.

Физическое развитие в этом возрасте особенно активно. Кроха получает удовольствие от осознания возможностей собственного тела. Он пробует танцевать, кувыркаться и даже бегать задом наперед. Улучшается у малыша и мелкая моторика, речь, появляется способность логически мыслить и делать выводы.

В год и четыре месяца у ребенка уже отмечается развитие зубов, за которыми важно наладить правильный уход с ежедневной чисткой специальными детскими пастами и щетками. Приучая кроху к гигиене полости рта с раннего детства, родители смогут уберечь малыша от проблем стоматологического характера в будущем.

Режим питания в 16 месяцев

В год и четыре месяца малыш по-прежнему может находиться на грудном вскармливании. При этом маме крохи нужно понимать, что грудное молоко уже не может быть для него основным источником необходимых питательных веществ. Докармливать молоком ребенка можно только после основных приемов пищи, постепенно готовя его к отлучению от груди.

В целом шестадцатимесячный малыш, развитие которого идет своим чередом, должен есть три раза в день. Самую калорийную пищу ребенок должен получать в обед, самую легкую — после сна, на полдник. Между приемами пищи ребенку можно давать соки, компоты или свежие фрукты.

Примерно к полутора годам в рационе крохи появятся нежирная свинина и мясо птицы. Также можно будет включить в него нежирные сорта рыбы: минтай и хек. Рыбное мясо ребенок должен получать два раза в неделю и только при условии отсутствия на него аллергической реакции. Готовить рыбу лучше на пару, в том числе и в виде котлет или фрикаделек, и подавать с овощами.

Несколько раз в неделю ребенку можно давать куриные желтки, ржаной хлеб. Из круп лучше всего подойдут:

  • рис;
  • гречка;
  • овсянка.

Со временем в рацион можно будет включить и кукурузную крупу, если ее хорошо разваривать перед подачей.

Приправлять блюда для ребенка лучше естественными приправами, например чесноком, укропом, луком или шпинатом. Количество соли и сахара нужно стараться сократить до минимума. А вот блюда на основе бобовых, например фасоли и гороха, вводить в рацион малыша нужно очень аккуратно, отслеживая реакцию желудка на эти продукты.

Что умеет ребенок в 16 месяцев?

Физическое развитие малыша в год и четыре месяца позволяет ему ходить не только по прямой, но и по кругу, менять направление. Кроха отлично бегает, но все еще беспокоит родителей частыми падениями. Многие дети вполне уверенно поднимаются по лестницам, залезают на стулья, столы и другие предметы мебели.

Если до года у малыша был круглый живот и мягкие конечности, что особенно удобно для ползания, то в год и четыре месяца тело крохи становится более спортивным и подтянутым. Чем дольше ребенок оттачивает навыки ходьбы, тем лучше у него это получается.

Читать еще:  Месячные после кесарева при грудном вскармливании

У ребенка в этом возрасте улучшается развитие мелкой моторики – для него не составляет труда использовать по назначению столовые приборы и мелкие предметы обихода.

В этом возрасте кроха уже способен запоминать недавно произошедшие с ним события, о которых он может попытаться рассказать, используя то небольшое количество слов, которое у него имеется в активном словаре. Мозг малыша постепенно накапливает информацию, которая со временем будет извлечена и использована в жизни.

Как заниматься с малышом?

В год и четыре месяца для ребенка особенно увлекательно проводить причинно-следственные связи. Он с удовольствием использует в игре все, что ему попадается под руку, отдавая особое предпочтение предметам для взрослых: начиная от пульта ДУ и заканчивая кухонной утварью.

Кроха с большим удовольствием «помогает» маме на кухне, вытаскивая все из шкафчиков, открывая и закрывая контейнеры и коробочки. Очень важно не пресекать желание ребенка ознакомиться с содержимым шкафчиков. Так протекает его развитие, поэтому задача родителей — показывать предметы и рассказывать об их назначении, обезопасив малыша от того, что может принести ему вред.

Позволяйте крохе вынимать содержимое шкафов, разрешайте пересыпать крупы, горох, фасоль, муку. Пусть малыш поищет в крупе спрятанные игрушки или порисует по высыпанным крупам пальчиком. Такие простые игры будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев и доставят удовольствие ребенку.

Отличный вариант времяпровождения с малышом в этом возрасте — это совместное купание в детском бассейне. Малыш будет в восторге от возможности поплескаться в теплой воде вместе с мамой или папой. Найдите возможность записать кроху на занятия для самых маленьких: это не только развлечет его, но и оздоровит.

Развитие речи и налаживание общения

Развитие речи в год и четыре месяца переходит на новый уровень, обретает осмысленные формы. Теперь малыш уже не лепечет на только ему понятном языке. Кроха пробует применять пусть пока и простые, но соответствующие ситуации слова. Например, ребенок в этом возрасте уже пробует называть животных, увидев их на улице, правильно называет по имени родных и знакомых. В активном словаре крохи к этому времени уже около 60 слов.

Если малыш в 1 год и 4 месяца не делает попыток заговорить, возможно, следует стимулировать развитие речи путем налаживания общения, регулярного чтения вслух простых и интересных детских книжек. Пусть малыш пока будет только слушать, но его пассивный словарь будет наполняться, и спустя несколько месяцев он обязательно заговорит. Выбирайте для чтения детские книжки с простыми рифмами, которые в этом возрасте воспринимаются лучше прозы.

Разглядывая яркие картинки в книжках, озвучиваемые приятным маминым или папиным голосом, малыш будет лучше усваивать информацию как визуально, так и на слух.

В этом возрасте также можно заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой для корректировки произношения звуков.

Логопеды утверждают, что к двум годам кроха уже должен уметь четко произносить большую часть согласных звуков.

Важно понимать, что скорость развития речи у детей в этом возрасте во многом зависит от особенностей памяти. Часто малыши легко и быстро запоминают названия предметов, но не могут правильно произнести их названия.

В год и четыре месяца эмоции становятся более разноплановыми. Малыш уже знает, что такое разочарование, злость, обида, счастье. Он выражает эмоции, подкрепляя их мимикой, но пока не имеет возможности себя контролировать.

Бытовые навыки у ребенка в 16 месяцев

По мере взросления ребенка совершенствуются и его навыки. В год и четыре месяца кроха много чего умеет делать самостоятельно. Он пытается самостоятельно есть, пить, при этом отдает предпочтение только вкусным блюдам, с возмущением отталкивая от себя нелюбимые продукты.

В процессе приема пищи малыш пока удерживает ложку кулачком — это нормально, и переучивать его не имеет смысла. Со временем ребенок научится есть правильно. Главное поощрить рвение крохи к самостоятельности и не отбить у него охоту есть самому.

Некоторые малыши в этом возрасте уже пробуют самостоятельно пользоваться горшком, с удовольствием моют руки и чистят зубы без помощи взрослых.

В заключение отметим, что в 1 год и 4 месяца происходит развитие личности ребенка. Для него действительно важны поддержка и понимание родителей, которые должны свести к минимуму количество запретов в жизни крохи и помочь ему справиться с первыми пусть детскими, но все же испытаниями: прорезанием зубов, освоением новых звуков и слов, обучением пользованию столовыми приборами.

Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца: что интересно малышу в год и 4 ?

Содержание статьи:

Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.

Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша

  • Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
  • Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
  • Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
  • Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки.

Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца

Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.

  1. Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.
    Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.
    В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.
    Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!
  2. Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
    Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.
  3. Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами.Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
    Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»
  4. Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
  5. Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
  6. Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.

Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

Завтрак Обед Полдник Ужин
Каша — 150 гр
Чай с молоком или молоко — 150 мл
Хлеб с маслом -40 гр/5 гр
Салат овощной — 10гр
Суп — 100 мл
Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр
Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр
Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл
Творог — 50 гр
Фрукты — 100гр
Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр
Каша или овощное пюре — 150 гр
Чай с молоком — 150 мл

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

  • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
  • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
  • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
  • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.
  • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
  • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
  • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.

Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

  • удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
  • легко переключают внимание с одного на другой предмет.

Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.

Читать еще:  Частое мочеиспускание при месячных

Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка

Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.

  1. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
  2. Самая простая, доступная и увлекательная игра— нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
  3. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
  4. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.

Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.

  • Мальчикипредпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
  • Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.

В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.

Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца связано с многочисленными капризами и переменами настроения, поэтому требует от родителей повышенного внимания и терпения. Для всех детей перечень того, что они умеют и говорят в этом возрасте, практически одинаков.

Развитие ребенка в 1 год 4 месяца

Физическое развитие

Будь это мальчик или девочка, ребенок в 1 год и 4 месяца умеет без дополнительной помощи:

  • вставать,
  • ходить (допустимо держаться за руку или опору),
  • делать ряд самостоятельных шагов.

С поддержкой родителей ребенку удается:

  • шагать вверх-вниз по лестнице,
  • забираться и слезать со стульев, диванов и кресел.

Если Ваш малыш не делает попыток и не пытается самостоятельно ходить, следует обратиться к врачу во избежание недостатка в организме витаминов и развития нижних конечностей.

Среднестатистический рост детей к этому возрасту составляет 77-78см для мальчиков и в районе 80см для девочек. Весят представительницы слабого пола около 10,5кг, мальчишки опережают вес на 0,8-1кг.

В возрасте 1 года 4 месяцев ребенку становится интересно пользоваться столовыми приборами, уверенно держа в руке ложку, а также дети пытаются самостоятельно пить из кружки.

Такой возраст хорош для приучения малыша к туалету и постепенного отказа от подгузников. Неприятные ощущения мокрых штанов станут неплохим стимулом ребенку проситься на горшок.

В 16 месяцев прорезываются верхние клыки и коренные зубы, которые доставляют родителям немало хлопот.

Психомоторные навыки

К достижению 1 года 4 месяцев малыш становится как очень активным, так и очень общительным. С каждым новым днем у него пополняется словарный запас и увеличивается количество освоенных действий. Подобно маленькой обезьянке, он копирует действия взрослых, всё изучает и трогает руками, пробует на вкус. В связи с этим родителям следует быть особо внимательными, чтобы ребенок не подавился мелкими предметами и не получил травмы.

В этом возрасте дети обычно знают и говорят до 10 слов, различая такие понятия, как фрукты, овощи, животных, некоторые части тела. Важное и эффективное развитие дают сюжетные игры: пересыпание веществ (например, песка в песочнице), переливание жидкости, укладывание спать кукол, умение кормить любимые игрушки.

Развиваются по достижению 1 года 4 месяцев и эмоции. Так, Ваше чадо уже реагирует на расставания и встречи с близкими людьми: радуется появлению и огорчается, когда уходят. Многие красивые вещицы приводят его в восторг, а развалившиеся вдруг кубики или сломавшаяся игрушка вызывает слезы.

Успешно дети справляются с просьбами что-нибудь показать, дать и принести, а также с удовольствием делают своеобразную гимнастику и знают, как поднимать руки, отводить их за спину и в стороны, крутить кистями рук.

В возрасте 1 года 4 месяцев можно пробовать приучать ребенку навыки приборки, собирая вместе с ним игрушки, веся его одежду на стульчик.

Больше читайте своему ребенку ярких книг. Это не только развивает речь, но и помогают визуальному восприятию информации.

Уход и питание в 16 месяцев

Гигиена малыша после 1 года 4 месяцев предполагает такие процедуры, как:

  • водные процедуры утром и вечером,
  • чистку зубов,
  • мытье рук после туалета,
  • дневной сон,
  • ежедневные прогулки.

При приучении к пользованию горшком необходимость в частом мытье начинает отпадать.

Важно преподать ребенку первые уроки чистоплотности: просить мыть грязные руки и менять испачканную одежду.

Меню четырехразового питания в возрасте 1 года 4 месяцев включает в себя:

  • завтраки – каши (гречневая, рисовая, овсяная, манная), сырники, вареные яйца, какао, чай или молоко, хлеб, сыры;
  • обеды – овощные салаты (морковные, огуречные, свекольные, капустные), супы (вермишелевые, овощные, борщи, щи, рассольники), вторые мясные и рыбные блюда (отварная рыба или курица, мясные паровые котлеты или запеканки), картофельное пюре, гарниры из круп, вермишель или овощи, компоты, морсы, соки;
  • полдники – творог и творожные запеканки, фрукты, печенье, кефир, чай или молоко,
  • ужины – каши, овощные пюре и запеканки (морковные и капустные), чай или молоко, фрукты, бутерброды с маслом и конфитюрами.

На перекусы давайте ребенку молоко или кефир с печеньем, а также фрукты.

К возрасту 1 года 4 месяцев у детей полноценное питание, включающее в себя все продукты, но врачи советуют готовить ребенку блюда пока еще в измельченном или рубленом виде, постепенно добавляя пищу кусками, чтобы развивать навыки пережевывания.

Развитие детей в год и четыре месяца

Содержание:

На втором году жизни можно увидеть, что у ребенка появляется характер. Он начнет проявлять свой вкус, теперь будет сложно накормить кроху очень полезной кашкой, если она ему не придется по душе. Этот возраст в жизни ребенка, возможно, один из самых капризных. Настроение, вкусы и пристрастия малыша будут меняться в мгновение ока, и нужно приловчиться, чтобы успевать улавливать эти изменения.

В развитии ребенка в 1,4 месяца (память, мышление, речь, сенсорика) сейчас происходит процесс становления. Это проходит не гладко и равномерно, а своеобразными скачками, которые проявляются в эмоциональном состоянии карапуза.

Физическое развитие

важноКаждый карапуз развивается по своей уникальной программе и отличается от других деток, но есть ориентиры, которые могут помочь контролировать процессы роста чада.

Так, для мальчиков в возрасте 1,4 месяца:

  • средняя масса тела составляет 11-11,3 кг;
  • рост — 79,5-81 см.

Для девочек в среднем нормальными являются следующие показатели:

  • масса, равная 10,3-11 кг;
  • рост — 77-78,5 см.

Двигательные навыки

Кроме того, что кроха продолжает оттачивать свое мастерство в тех умениях, которые получил ранее, он с успехом продолжает осваивать все новые и новые действия. Начав ходить, он делал это очень неуверенно, а теперь не только ходит и бегает – малыш начинает учиться крутиться вокруг своей оси, пытается становиться на носочки.

информацияРебенку очень нравится подвижный образ жизни, и он постоянно готов бегать и носиться везде и всюду. В возрасте 12-18 месяцев детки начинают совершать свои первые танцевальные движения.

Нервно-психическое развитие

У малышей после года начинает появляться чистоплотность. Если раньше кроха любил мыть ручки и улыбался потому, что для него это интересная игра, то теперь он начинает самостоятельно вытирать ручки, которые запачкает или может дать понять, что их нужно помыть.

Как и прежде, в 1 год и четыре месяца в развитии ребенка преобладает повторение увиденного. Малыш перенимает те образы поведения, которые видит у своих родных. Наблюдая за вашим поведением, он изо всех сил пытается вести себя правильно, т.е. так, как это делаете вы.

Читать еще:  Что происходит во время месячных

В возрасте 16 месяцев ребенок может понять и выполнить до 70% ваших просьб. То, как он будет себя вести дальше, зависит от вашей реакции на его поведение.

важноВ этом возрасте, кроме хороших навыков, могут появляться и плохие. Ни с того ни с сего, в один день, кроха может начать бить кого-то из своих близких.

В таких ситуациях постарайтесь задержать его ручку, поймав ее, и скажите бойцу: «Мне больно!» Покажите малышу, как вы расстроены его поступком. Но не стоит ругать кроху – долгие объяснения о том, как это плохо, не дадут лучшего результата.

Развитие интеллекта

К году у деток уже хорошо развит мозг в целом. В период 12-18 месяцев начинает получать свое интенсивное развитие та его часть, которая ответственна за запоминание и воспроизведение информации и событий ближайшего прошлого. С этих пор карапузы уже могут помнить, что происходило с ними и вокруг них последнее время (это может быть от 2-3 часов до 2-3 дней). У большинства детей в 1,4 месяца уже развита функция памяти.

С этого момента ваше чадо способно учиться и развиваться благодаря увиденной или услышанной информации. Вы даже и не догадываетесь, что, когда вы моете посуду, готовите еду или проводите уборку, ваш малыш, наблюдая за вами, все запоминает и учится. А теперь представьте, каким будет ваше умиление, когда вы увидите, как кроха воспроизводит все эти действия, играя со своими игрушками. Так он проходит этап тренировки своей памяти.

В жизни крохи сейчас период интенсивного развития сенсорных навыков. Играя и взаимодействуя с разными предметами, ваше чадо начинает узнавать, что такое форма, величина, знакомится с разными цветами и с таким понятием, как расстояние.

Советы родителям

Все более подвижные и шустрые детки требуют постоянного внимания со стороны взрослых, за ними нужен глаз да глаз.

дополнительноЧтобы у малыша хорошо развивались двигательные умения, ему нужно предоставить свободное место. В этом вам помогут детские площадки, которые вы можете посещать во время прогулки.

Пускай карапуз покатается с горки, побегает за другими детками, попрыгает через бордюрчики – все это пойдет ему только на пользу. Не бойтесь давать малышу свободу в освоении игровой площадки, пускай он проявляет свою активность и подвижность.

В развитии моторики и координации могут помочь различные игрушки, среди них должны быть:

  • мячики разных размеров и из разнообразных материалов;
  • набор для игр в песке (ведерко, совок, грабельки, формочки);
  • корзинки, мешочки;
  • машина или коляска с веревкой, за которую малыш может ее возить;
  • большие игрушки на колесах, которые кроха может катать или на которые может сесть и сам кататься, перебирая ножками.

Уже сейчас карапузу будет интересно пробовать рисовать. Давайте ему бумагу и карандаши, пусть кроха проявляет творческие нотки.

Конечно, не забывайте привлекать своего ребенка к выполнению работы по дому. Старайтесь расширить круг тех дел, в которых малыш может вам помогать. Обучайте его выполнению новых поручений. И никогда не забывайте хвалить вашего помощника, ведь он так нуждается в вашем одобрении.

Стимулируйте самостоятельность вашего ребенка – пусть он попробует научиться раздеваться, начиная хотя бы с одной шапочки или рукавичек.

В развитии речи ребенка полезны будут сказки или небольшие истории. Читайте малышу каждый день перед сном. Это будет не только хорошим ритуалом подготовки ко сну, но и поможет увеличить словарный запас вашего малыша.

Заключение

Вот основные рекомендации, которые помогут вам заниматься развитием малыша в таком возрасте. Но ни одна научная методика не сможет соперничать с чутким материнским сердцем. Только вы знаете, как лучше найти подход к вашему малышу. И, конечно, нет для него ничего лучше, чем ваша любовь, внимание и забота.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца?

Дети – большая радость и гордость своих родителей. Каждое достижение после рождения приводит мам и пап в восторг – постепенно детишки учатся переворачиваться со спинки на животик, а вот они уже узнают и различают своих близких, учатся говорить первые слова…

И уже в возрасте шестнадцати месяцев появляется вопрос: достаточно ли ребёнок знает и умеет для своего возраста? И озадаченные родители пытаются выяснить у своих знакомых и родных, что умеют или умели в таком возрасте их дети и дети их знакомых.

Тут-то и начинается кавардак: у одних ребёночек уже и ходит, и знает с десяток слов, у других только-только выговорил «мама», у третьих уже и буквы знает… мамы, папы и бабушки с дедушками в панике за ребёнком устанавливают круглосуточное посменное наблюдение в попытке выяснить всё, что он умеет, а заодно и пытаются научить всему и сразу.

Но как же всё-таки определить, что хотя бы примерно должен знать ребёнок в таком возрасте? Самым логичным решением будет обращение к опытному специалисту, который подскажет, что родителям следует объяснять и чему учить своё чадо в определённый период взросления.

Но не стоит забывать, что все дети индивидуальны в своём развитии и не стоит понапрасну слишком на них давить, чтобы достичь достаточно размытых стандартов. Однако всё же существует ряд умений, которые к шестнадцати месяцам детям уже следует усвоить.

Физическое развитие

В этом возрасте у малышей идёт период активного физического развития. Они стремятся научиться по-разному управлять своим телом: пытаются танцевать, активно пародировать жестами своих близких, подпрыгивать и т.д.

Следует уделить внимание мелкой моторике ребёнка, развитию его словарного запаса – в этом возрасте дети всячески стремятся стать похожими на взрослых и внимательно следят за ними и подражают.

Навыки, которые присутствуют у большинства детей в этом возрасте:

  • Самостоятельная ходьба или ходьба с минимальной поддержкой;
  • Перешагивание через препятствия с опорой на что-либо или самостоятельно;
  • Попытки держать ложку и кушать без чьей-либо помощи;
  • Показывать, приносить, подавать предметы по просьбе старших.

В год и четыре месяца у ребёнка может появиться несколько зубов, уход за которыми очень важен. Врачи настоятельно рекомендуют начинать осторожную чистку зубов с самого момента их появления, это позволит избежать будущих проблем с приучением ребёнка к гигиене полости рта, а так же проблем с кариесом и прочими заболеваниями зубов.

Но не стоит слишком рано покупать зубную пасту, т.к. по неосторожности и незнанию дети могут её проглотить; достаточно будет использования специальной силиконовой щётки-напальчника.

В возрасте шестнадцати месяцев важно начать приучать ребёнка к горшку, постепенно избавляясь от ношения подгузников. Если упустить этот момент, то в дальнейшем будет очень тяжело научить его реагировать на желание сходить на горшок.

Речь, общение и эмоции

В возрасте шестнадцати месяцев речь ребёнка становится всё более и более осмысленной. Он уже может выговаривать несложные слова, уместные в какой-либо ситуации. К примеру, когда малыш видит кошку или собаку, то может указать на животное и произнести «киса», «абака».

Словарный запас детей в этом возрасте может варьироваться от десяти до шестидесяти слов, но важно, чтобы ребёнок понимал и знал названия частей тела, овощей и фруктов, животных и умел их показать.

Чтобы развить речь можно читать ребёнку книжки с картинками, показывать и объяснять то, что нарисовано, и затем просить ребёнка показать и рассказать о том, что изображено.

Так же детьми хорошо воспринимаются детские стихи, т.к. рифмованные строчки запоминаются и усваиваются лучше сложных предложений.

Существенно увеличивается количество выражаемых малышом эмоций:

  • Радость при успехе и грусть, слёзы при неудачах;
  • Выражение согласия или отказа жестами, мимикой;
  • Разная реакция на знакомых и незнакомцев;
  • Особой чертой данного периода взросления является способность радоваться, смеяться или плакать из-за того, что рядом кто-то выражает такие же эмоции, т.е. «за компанию».

Мальчики и девочки

К этому возрасту всё более очевидной становится разница в поведении между мальчиками и девочками. Мальчики становятся более самостоятельными, играют в подвижные игры, например, с мячом, машинками. Обычно они проводят мало времени, сосредотачиваясь на одном занятии и почти не обращают внимания на эмоциональное состояние окружающих.

Девочки же напротив – тянутся к взрослым и сверстникам, любят обниматься и сидеть на ручках, чаще плачут. Их игры всё больше становятся похожи на игру «дочки-матери»: они укладывают спать и кормят кукол, играют в уборку и готовку.

Многие родители слишком переживают по поводу того, что умеет и чего пока не освоил их ребёнок на данном этапе. Но это ни к чему, ведь при отсутствии прямых физических и умственных отклонений, признанных врачом, ребёнок может быть абсолютно счастлив и нормален в своём индивидуальном развитии.

Каждый малыш возьмёт от воспитания ровно столько, сколько ему необходимо на данном этапе, самостоятельно выберет в какой момент что следует усвоить. Главное со стороны родителей – дарить ребёнку заботу и внимание, заниматься с ним и радоваться каждому его достижению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector