greenmarket.su

Астигматизм и вождение автомобиля

Можно ли получить права при астигматизме?

Вопрос о том, реально ли получить права при астигматизме, естественно, становится актуальным с приобретением автотранспортного средства. Вчерашний пешеход, переходя в категорию «водитель», должен обладать определенным физическим ресурсом. Если при передвижении пешим ходом аномалия зрения касалась его одного, то сев за руль, водитель с астигматизмом может стать причиной причинения вреда другим участникам дорожного движения.

Внимание! Существует список противопоказаний, запрещающих водить автомобиль, в том числе и по зрению. Они изложены в приложении № 2 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011года за N 302н.

Стоит ли утаивать проблемы со зрительной аномалией

Некоторые владельцы автомобилей ошибочно полагают, что такая глазная аномалия не может вызывать травмоопасную ситуацию на дороге. Поэтому стараются купить справку, не заморачиваясь прохождением комиссии и ношением корректирующей оптики. Несомненно, размер дорожных знаков, изображения, буквенная символика позволяет рассмотреть их издалека и среагировать на ситуацию. Но, опасность астигматизма (разных его степеней) как раз в том, что можно «прозевать» начало развития серьезного заболевания-спутника: косоглазия, близорукости, дальнозоркости, амблиопии. А при таких проблемах зрения управлять автотранспортом крайне сложно. То есть, только доктор точно скажет, можно вам за руль садится или нет.

Чем опасен астигматизм для водителя?

Глазная аномалия характеризуется рядом признаков, которые делают вождение автомобиля, без преувеличения, опасным:

  • размытые контуры находящихся в движении объектов, предметов независимо от их отдаленности;
  • невозможность правильно определить расстояние до встречных автомобилей, зданий, людей;
  • искажение контуров объектов на дороге и обочине;
  • резь и быстрая утомляемость глаз от напряжения при вождении, сопровождаемая головными болями;
  • не ощущаемое водителем постепенное снижение остроты зрения.

Этих аргументов вполне достаточно, чтобы посетить офтальмолога и снизить степень риска при получении водительских прав.

Какие допустимые показания зрения для обучения и получения водительских прав?

На выдачу прав можно не рассчитывать в таких случаях:

  • разность в остроте зрения между обоими глазами превышает 0,4, т.е. в «рабочем» состоянии находится, фактически, один глаз;
  • заболевание миопией, гиперметропией максимальной степени при постоянном ношении оптических средств силой 8D и более.
  • при астигматизме, когда показатели оптической силы контактных или встроенных в очки линз (сумма цилиндра и сферы) более 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3D.
  • превышение нормы дефектов цветоощущений (использование таблиц Рабкина) или полное не распознание красного и зеленого цвета (запрещающая и разрешающая команда светофора).

В чем выражается достаточность зрения при вождении?

Право управления автотранспортом дается, если состояние зрительной системы будет удовлетворять таким требованиям:

  • рассмотрение знаков на определенном расстоянии, достаточном для принятия решения о маневре, в том числе речь идет о быстроте реагирования в нестандартных ситуациях;
  • обладание хорошим глазомером для передвижения в потоке транспорта на сложных автомобильных развязках;
  • беспроблемное визуальное реагирование одновременно на показания приборов и информацию на дорожных знаках;
  • кругозор более 20 градусов;
  • возможность держать габариты и качественно проводить парковку.
  • различать цвета и обладать высоким стереоскопическим зрением независимо от времени суток (особенно ночью);
  • не болеть тяжелыми заболеваниями глаз (глаукома, др.).

Внимание! Водить машину с астигматизмом в ночное время не рекомендуется.

Оптика для коррекции

Опасность астигматизма заключается еще и в том, что патология развивается параллельно с близорукостью или дальнозоркостью. Для коррекции зрения используются очки или линзы. При неоспоримых «плюсах» и «минусах» обеих оптических приборов, линзы считаются более предпочтительными у водителей:

  • не потеют, не давят на переносицу и не слетают, цепляясь за одежду, как очки;
  • не ограничивают боковое зрение;
  • воссоздают реальную, без искажений пространственную картинку и расстояние между объектами;
  • полностью отображают стереоскопический эффект, пространственное восприятие;
  • защищают склеры глаза от пересушения и воздействия УФ излучения.

Линзы используются специальные – торические, если показа коррекция астигматизма небольшой (до 3диоптрий) степени.

Внимание! При ношении любого вида оптики водителем, в астигматических линзах суммарный результат цилиндра и сферы не должен быть больше 8 диоптрий, а непосредственно цилиндр – 3 диоптрии.

При современных методах диагностики и коррекции зрения астигматизм для водителей – не приговор. Обследуйтесь у офтальмолога, выполняйте его рекомендации, получайте права и наслаждайтесь уверенностью за рулем.

«Очкарик» за рулем – это опасно?

Хорошее зрение для автомобилиста не просто важно — оно жизненно необходимо. Как для его собственной безопасности, так и для безопасности окружающих — водителей, пешеходов

28.09.2017 в 21:19, просмотров: 4342

Почему зрение у водителей имеет специфические особенности? Что способствует его ухудшению? Что нужно делать водителю, чтобы быть гарантом безопасности за рулём? Как часто проверять зрение и какие современные методы коррекции зрения предлагает современная офтальмология? Как найти хорошую клинику и хорошего специалиста? В этом разбирался «Автовзгляд».

За руль нельзя

По статистике ГИБДД ежегодно в России в аварии попадают десятки тысяч человек. Только за 2017 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие. Сколько из них случилось по причине плохого зрения, к сожалению, доподлинно неизвестно. Тем не менее, очевидно, человек с плохим зрением, находясь за рулем, может представлять опасность для окружающих.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» не выделяет отдельные заболевания, из-за которых снижено зрение. Способность управлять автомобилем оценивается по остроте зрения В ОЧКАХ.

Если офтальмолог обнаружит у вас серьезные проблемы со зрением, то вам придется распрощаться с мечтой есть за руль. При каких же глазных патологиях вас не допустят к вождению? Об этом нам рассказал доктор медицинских наук, академик АМТН, офтальмохирург Игорь Азнаурян. «Во-первых, вас не допустят за руль, если острота зрения у вас, в том числе и в очках или контактных линзах, ниже допустимых пределов. Для водителей категории «В» острота зрения лучше видящего глаза должна быть не меньше 0,6, а хуже видящего глаза- 0,2. Для водителей категории «С»: лучше видящий глаз 0,8, хуже -0,4, – говорит Игорь Азнаурян. – Важно то, что медицинская комиссия остроту зрения учитывает с надетыми очками или контактными линзами, однако, не все очки или линзы допустимы для того, чтобы получить справку. Сила очков или линз не должна быть больше +8 или -8 диоптрий. Разница между стеклами или линзами на правый и левый глаз не должна быть больше трех диоптрий. Еще одна причина недопуска к рулю – отсутствие зрения на одном глазу при том, что другой видит меньше 0,8. Кроме того, офтальмолог должен провести тест на «цветоощущение» (чтобы распознавать сигналы светофора), по специальным таблицам Рабкина. Для водителей категорий В и С допускается легкая степень цветоаномалии».

И, наконец, еще одним противопоказанием к вождению является сужение поля зрения до показателя меньше 20 градусов обычно встречается при тяжелых заболеваниях глаз: например, глаукома, катаракта, отслоение сетчатки. Исправить его корректирующими устройствами невозможно, поэтому получить права при таких заболеваниях тоже не получится.

Можно, но осторожно!

Если у вас близорукость и астигматизм, то офтальмологи дадут вам добро на вождение автомобиля только в очках. «При дальнозоркости часто водитель хорошо видит вдаль, но при длительном напряжении он испытывает выраженную усталость и дискомфорт. Поэтому водителю с дальнозоркостью надо надевать очки при поездках на дальние расстояния», – продолжает доктор Азнаурян.

СПРАВКА «МК» Если водитель ездит без очков, хотя на его водительском удостоверении есть соответствующая отметка, это разрешение на вождение считается недействительным. Это уже серьезное нарушение, которое квалифицируется по ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ. На основании этой статьи за вождение без прав на нарушителя накладывается штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.

Что делать?

Современная офтальмология предлагает сегодня широкий спектр решений проблем со зрением – лазерная коррекция, так называемые ночные линзы, мягкие контактные линзы и классическое средство – очки. Рассмотрим плюсы и минусы каждого метода для водителя.

Лазерная коррекция – самый радикальный и быстрый метод распрощаться с плохим зрением и оптической коррекцией раз и навсегда. Сегодня с помощью лазера избавляют от таких заболеваний, как астигматизм, дальнозоркость, миопия. Минусов нет, а противопоказаний крайне мало – беременность, кормление грудью, катаракта, глаукома, патология сетчатки, роговицы и общие заболевания (туберкулез, воспалительные заболевания, опухоли, инфекции).

К лазерной коррекции все чаще и чаще прибегают люди, которым хорошее зрение нужно для работы, хобби или кто хочет жить активной жизнью, не оглядываясь на ношение линз и очков. Автомобилисты – не исключение.

Операция занимает несколько минут, и уже на следующий день вы сможете сесть за руль. А если данная процедура вызывает у вас хоть какое-то чувство дискомфорта, есть возможность провести ее в медикаментозном сне. Это очень удобно.

Контактная коррекция. Если вы выбрали очки или линзы, какие нюансы вам надо знать? «Начать нужно с проведения полного офтальмологического обследования, которое включает осмотр офтальмолога, проверку остроты зрения по таблице знаков, авторефрактометрию – определение ваших плюсов/минусов на узкий зрачок и после закапывания капель – на расширенный осмотр глазного дна, – рекомендует Игорь Азнаурян. – При близорукости офтальмолог исследует глазное дно с помощью специальной трехзеркальной линзы – линзы Гольдмана, такое исследование дает полное представление о состоянии сетчатки и глазного дна. По результатам обследования офтальмолог подберет оптимальную для вас оптическую коррекцию с учетом медицинских показаний. Но для этого нужно приехать еще раз – подбор очков или линз на расширенный зрачок не проводится. Это отдельная процедура – своего рода примерка, чтобы определить, в линзах какой оптической силы вам комфортнее всего».

Читать еще:  Хронический персистирующий гепатит что это такое

Подбор контактных линз проводит специалист по контактной коррекции. Их выбор зависит от ваших потребностей – где и как долго по времени вы планируете в них ходить, как много времени вы проводите за рулем. Он оценит «посадку» линзы на глазу – т. е., проверит, подходит ли вам линза по размеру и форме, покажет, как правильно снимать и надевать линзы и даст попробовать сделать все это самостоятельно, чтобы сразу скорректировать возможные ошибки.

И уже по результатам такой примерки вам выпишут рецепт. Это – единственно верный подход. И он не доступен в обычной оптике, и тем более, в переходе.

Ночные линзы — что это?

Становится популярным у людей с близорукостью один вид линз, – так называемые «ночные» линзы (ортокератологические). Ортокератология – это метод безоперационной коррекции зрения при помощи жестких газопроницаемых контактных линз, которые надевают на ночь. После чего целый день вы можете обходиться без очков и контактных линз и иметь при этом хорошее зрение. Для достижения оптического эффекта необходимо находиться в линзах не менее 8 часов во время ночного сна. Эффект «ночных» линз полностью обратим, поэтому необходимо одевать линзы каждую ночь.

За рулем водитель внимательно смотрит на дорогу и редко моргает, при поездках на дальние расстояния часто возникает ощущение песка в глаза, в этом может быть виноват синдром сухого глаза. Если краснота и сухость появились – обязательно к врачу для исключения других патологий. И если это действительно синдром сухого глаза, то доктор назначит капли-заменители слезы. Они снимут дискомфорт. Капать их можно и нужно во время длительного вождения.

«Но не назначайте себе лечение самостоятельно, некоторые капли, которые снимают красноту, не лечат, а лишь убирают симптомы. При этом наносят выраженный вред глазам, так как сужают сосуды и нарушают питание тканей глаза. Мы же предпочитаем назначать своим пациентам курс физиотерапии, который уменьшает явления сухости глаза», – предупреждает наш эксперт.

Совет офтальмолога

Каждый год, особенно после 40, нужно проверять зрение и измерять внутриглазное давление. Это важно не только, чтобы вовремя подобрать правильную коррекцию, но и не пропустить начало серьезных заболеваний. Так, например, глаукома всегда появляется бессимптомно. Если вы её уже заметили сами – значит уже поздно, и вождение вам противопоказано. Глаукома сопровождается сужением поля зрения, а при сужении поля до 20 градусов водить машину нельзя.

Помните, что современная офтальмология развивается с каждым днем и те заболевания, что раньше считались неизлечимыми и серьезно ограничивали вашу жизнь и воплощение вашей мечты, сегодня успешно лечатся. Нистагм, косоглазие, астигматизм и другие глазные патологии «сдаются» под натиском инноваций прогрессивных хирургов.

Но как найти хорошего врача, как выбрать клинику, чтобы записаться на диагностику? Палочкой-выручалочкой в этой ситуации станет портал ИД «Московской комсомолец» «Здоров.Онлайн». Здесь вы сможете не только записаться на консультацию к нужному вам специалисту (как в частную клинику, так и в государственную поликлинику), но и пройти самодиагностику с помощью удобного и доступного алгоритма, составленного лучшими экспертами-медиками страны. Самодиагностика поможет вам понять, с чем конкретно могут быть связаны ваши проблемы — и начать действовать. Берегите зрение и следите за ним!

Выдают ли права на вождение транспорта при наличии косоглазия?

Косоглазие — зрительная патология, при которой смещено положение глазных яблок относительно центральной оси. При этом они отклонены к носу или вискам. Болезнь служит ограничением для занятий некоторыми видами деятельности, так как страдает бинокулярное зрение.

А можно ли водить автомобиль при косоглазии?

В этой статье

Этот вопрос часто интересует людей, которые страдают от косоглазия. По данным медицинской статистики, количество таких пациентов составляет примерно 4% среди взрослого населения. По поводу этой зрительной патологии существует довольно много заблуждений. Например, есть мнение, что косоглазие — это визуальный дефект, и на качество видения не влияет. Конечно же, это не так. При многих его видах нарушено бинокулярное, или стереоскопическое зрение. Это значит, что человек с косоглазием испытывает трудности с нормальным восприятием пространства: неверно оценивает размеры и объем предметов, расстояние до объектов и между ними. Конечно же, при нарушении бинокулярности существуют ограничения в занятии некоторыми видами деятельности, в которых важна точная оценка расстояния до предмета, его размер. Во многих профессиях этот аспект является ключевым. Например, медсестре с нарушением бинокулярности трудно будет сделать укол в вену, а хирургу — провести операцию.

Людям с косоглазием нелегко также заниматься некоторыми видами спорта: так, в футболе, хоккее, теннисе и других дисциплинах требуется точная и быстрая оценка расстояния до игрового предмета (мяча, шайбы), других игроков, ворот, и это умение требуется буквально каждую секунду. При наличии страбизма также трудно работать видеооператором, фотографом и т.д.
Еще одно распространенное заблуждение — косоглазие постепенно проходит само, это болезнь детского возраста. Конечно же, это всего лишь миф, причем некоторые виды гетеротропии вообще исправляются только операционным путем. Если с раннего детства не заняться лечением патологии, то косящий глаз полностью утратит функциональность.

Какие ограничения существуют на выдачу прав?

Чтобы управлять транспортным средством, недостаточно просто выучить ПДД и сдать теоретическую и практическую части вождения. Существует ряд противопоказаний, при которых водительское удостоверение запрещено к выдаче конкретному человеку. Это могут быть лица, страдающие психическими расстройствами, имеющие сердечно-сосудистые патологии, заболевания нервной системы. Также получить права не могут юноши до 18 лет или, наоборот, люди слишком пожилого возраста. Препятствием служат различные офтальмологические патологии: сильная степень близорукости или гиперметропии, глаукома, ахроматопсия — полная цветовая слепота, некоторые виды дальтонизма и прочие нарушения, связанные с остротой зрения и цветовосприятием. Его качество строго проверяется на медицинской комиссии.

Какими способами проводят проверку перед выдачей прав?

На самом деле, выдать права могут даже при инвалидности, если имеющийся дефект не мешает водить машину. Так, с недавнего времени они доступны даже для глухих людей — инвалидов по слуху. Им разрешено вождение автомобиля в категории А и В. А вот при зрительных патологиях требования к получению водительского удостоверения довольно строгие. Вот какие способы применяют для проверки зрения.

Таблица Сивцева

Это всем знакомая с детства таблица, которую мы видим в кабинете у окулиста. На ней расположены 12 строк с буквами разной величины. Проверка осуществляется с расстояния 5 метров. Испытуемый должен назвать буквы, на которые указывает врач, начиная с 10 ряда. Для расчета остроты существует специальная формула V=d/D, где V — острота зрения; d — дистанция в метрах от таблицы; D — расстояние, на котором нужно распознать буквы на данной строке.

Таблица Головина

Эта таблица напоминает предыдущую и тоже составлена из 12 строк. Однако вместо букв в ней нарисованы круги, имеющие разрывы с какой-либо из четырех сторон. Проверяемый должен без ошибок назвать, с какой стороны — вверху, внизу, слева, справа — расположен разрыв в круге. Затем острота определяется по той же формуле V=d/D.
При прохождении данного теста или проверки по таблице Головина некоторые люди, имеющие ограничения в зрении, например, высокие степени близорукости, пытаются хитрить. Они запоминают место нахождения разрыва в кольце или букв. Но и врачи уже хорошо знакомы с такими уловками. Они проводят также дополнительные проверки, которые позволяют выявить истинное состояние зрения будущих водителей.

Проверка цветовосприятия

Дальтонизм — нарушение цветового зрения, когда человек не различает один или несколько цветов. Выделяют три основных разновидности данной патологии: трудности с различением красных, сине-зеленых и желто-зеленых оттенков. Для проверки используют специальные полихроматические таблицы Рабкина. Они составлены из 27 картинок, на которых цветные кружки складываются в фигуры или цифры. Человек с нормальным (трихроматическим) зрением легко различит, что изображено на картинке, а дальтоник увидит в них совершенно иное изображение (например, цифру 6 вместо 8, круг вместо треугольника и т.д.).

Отдельные требования предъявляются также к тем, кто вынужден постоянно носить контактные линзы или очки. Разница между величиной оптической силы на левом и правом глазу не должна составлять более 3 диоптрий. Если на одном из них функция зрения отсутствует полностью, то даже в этом случае управлять автомобилем человеку можно, но допустимая острота на видящем глазу в таком случае должна составлять не менее 0,8 единиц. При этом должен быть обеспечен достаточный кругозор (поле зрения).

Вот какие параметры остроты должны быть у тех, кто пользуется оптикой на постоянной основе:

  • водители специального (категории В), а также пассажирского транспорта — острота зрения здорового глаза не менее 0,8 и слабого 0,4;
  • категория С — для обоих глаз более 0,7 или для здорового не менее 0,8 и для слабовидящего — 0,4 и более;
  • категория В — для здорового либо для обоих глаз более 0,6 и для слабовидящего — более 0,2 единиц.

Словом, острота зрения может быть разной — она влияет на конкретную водительскую категорию, которую Вы хотите получить. Врач будет принимать это во внимание.

Читать еще:  Как снять воспаление на лице

Дают ли права людям с косоглазием?

Вообще на данный момент в офтальмологии классифицируют немало разновидностей этой патологии: содружественное и паралитическое косоглазие, монолатеральное и альтернирующее, постоянное и временное, сходящееся и расходящееся, аккомодационное и неаккомодационное и т.д. Каждому виду присущи свои особенности. Все ли они служат ограничением для получения водительских прав?

В этом случае многое будет зависеть от качества зрения при патологии. Так, диплопия (двоение в глазах) и нарушение бинокулярности возникают при паралитическом косоглазии и при некоторых видах содружественного, например, монолатеральном и прочих. В таких случаях выдача водительского удостоверения запрещена.
Также важна острота зрения даже при имеющихся нарушениях рефракции: например, для прав категорий А, М, А1 или В1 она должна быть не ниже 0,5 на ведущем глазу и не ниже 0,2 на худшем с использованием средств коррекции. Поле зрения должно быть не ниже 20 градусов, а спонтанный нистагм при отклонении зрачков не более 70 градусов от среднего положения.

Полный перечень ограничений на получение водительских прав можно найти в Постановлении Правительства РФ «О перечнях медицинских противопоказаний…к управлению транспортным средством», действующего с января 2015 года. В нем перечислены группы заболеваний в соответствии с Международной классификацией болезней.
Словом, при таком нарушении зрения можно получить права, но это зависит от конкретного вида патологии и от того, на какую категорию они будут сдаваться. Людям с косоглазием, желающим водить автомобиль, также можно предварительно получить консультацию у офтальмолога.

Если же в выдаче водительского удостоверения человеку с косоглазием было отказано по причине нарушения бинокулярности, недостаточного кругозора (ширины поля зрения), другим факторам, вызванным наличием гетеротропии, это еще не повод отчаиваться. Успешно проведенное хирургическое вмешательство помогает справиться с этим недугом, если глазные мышцы полностью не атрофированы. После окончания реабилитационного периода и проведения восстановительных упражнений для глаз можно вновь пройти проверку у офтальмолога.

Астигматизм и вождение автомобиля

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Замечали, как некоторые люди, когда читают, держат страницу как-то наискосок? Так их заставляет поступать астигматизм, особый вид оптического строения глаза, который требует неординарной экспозиции взгляда.

В результате астигмат видит мир несколько иначе, чем человек с
нормальным зрением, поэтому и присматривается к нему с особой
тщательностью. Для вождения автомобиля такой психологический подход к
оценке окружающей среды можно считать только желательным, чего не
скажешь о самом дефекте зрения.

Астигматизм – искажение изображения любой оптической систе-мой (не только человеческого глаза), связанное с тем, что преломление (или отражение) лучей в различных сечениях проходящего светового пучка неодинаково. Для человеческого глаза он чаще всего обусловлен неправильностью кривизны роговицы (реже – хрусталика) – передняя поверхность ее представляет собой не поверхность шара, где все радиусы равны, а отрезок вращающегося эллипсоида, где каждый радиус имеет свою длину, поэтому и – особое преломление.

Таким вот образом астигматизм вызывает несходимость световых лучей в одну точку после преломления в оптической системе глаза, лучи проецируются на сетчатку в виде нескольких точек, отрезков разной длины, кругов или овалов, прямые линии кажутся слегка изогнутыми. В результате вместо нормального изображения получается нечто искаженное и не очень четкое. Очертания предметов с некоторой экспозиции становится нерезким. Каждая точка предмета у астигмата изображается размытым эллипсом, что и обусловило его название: «a» — отрицательная приставка и «stigme» — точка, как бы «неточечность».

Страдающий астигматизмом одинаково нечетко видит как близкие, так и удаленные предметы, когда в одном глазу сочетаются эффекты близорукости, дальнозоркости и нормального зрения. Точнее, астигматизм бывает дальнозорким, близоруким и даже смешанным: по одной оси дальнозорким, по другой – близоруким.

Эти дефекты зрительного восприятия обычно сопровождаются быстрой утомляемостью глаз, общим понижением зрения, головными болями.
Заболевание чаще врожденное и наследственное, но может явиться следствием операции на глазу или глазной травмы. Незначительный астигматизм можно даже назвать «нормой». Как в природе, так и в человеческом организме, не бывает идеальных геометрических фигур и тел, так и наша роговица – не часть идеальной сферы, или шара. У большинства людей астигматизм настолько мал, что не мешает хорошо различать предметы. Приблизительно у каждого четвертого присутствует так называемый «физиологический астигматизм» степенью до 0,5 диоптрий. Человек такую оптическую погрешность не ощущает, зрение не нуждается в коррекции очками. Но если сила преломления, другими словами — степень астигматизма превышает 1,0 диоптрию, то это, как правило, существенно влияет на зрительные функции.

Хотя, привыкая видеть все в слегка расплывшемся (или растяну-том) виде, человек даже не догадывается об имеющихся проблемах со зрением. Заподозрить неладное астигмат может только по частым го-ловным болям и быстрой утомляемости при повышенной нагрузке на глаза. Например, после 6–8-часового сидения за компьютером или при чтении книг с мелким шрифтом. Кроме того, у таких людей от переутомления часто двоится в глазах. Этот дефект глаза устраняется с помощью очков с цилиндрическими стеклами и соответствующих контактных линз. Если зрение ухудшилось настолько, что человек наконец-то решился обратиться к окулисту, то его рецепт на очки будет содержать загадочные буквы: sph (сфера), cyl (цилиндр) и ax (ось). Сфера показывает величину сферической коррекции астигматизма, а цилиндр и ось – его размер и ориентацию.

Очки и контактные линзы при астигматизме подбираются строго индивидуально. Цилиндрические линзы при необходимости могут сочетаться с линзами для коррекции близорукости или дальнозоркости. Если астигматизм не лечить и не носить очки, он может привести к косоглазию и резкому падению зрения. Водители-профессионалы и автолюбители узнают о наличии астигматизма чаще всего на медкомиссии.

Очень важно, чтобы после назначения очков пациенты постоянно наблюдались у окулиста для своевременной их замены на более сильные или более слабые. Очки и контактные линзы не участвуют в лечении астигматизма, они лишь корректируют зрение. Полностью избавить от астигматизма можно только с помощью хирургической операции:

• кератотомия – нанесение несквозных насечек на роговицу для ослабления преломления по усиленной оси. Данная операция применяется при близоруком либо смешанном астигматизме;
• термокератокоагуляция – прижигание периферической зоны роговицы нагретой металлической иглой, при этом кривизна роговицы увеличивается, а, значит, увеличивается ее преломляющая сила. Операция выполняется для коррекции дальнозоркого астигматизма;
• лазерная коагуляция – отличается от предыдущей методики тем, что вместо металлической иглы используется луч лазера.

В последние годы для лечения астигматизма широко стал приме-няться эксимерный лазер. Лечебный эффект достигается путем испарения лазерным лучом с поверхности роговицы слоя заданной толщины.

Некоторые могут целый день работать за компьютером без очков, пользоваться ими только для просмотра телевизора или когда смотрит вдаль, а за рулем даже обходиться без них. Все дело в степени астигматизма.

Когда у астигмата острота зрения в очках высокая, ему разрешают водить автомобиль, но если он пренебрегает очками, то у него при маневрах, например, при парковке, возникают определенные трудности – глазомер плохо работает, потому что при астигматизме все прямые линии видятся искривленными. Так что чаще всего таким водителям приходится парковаться с некоторым запасом со всех сторон. Когда астигматизм уже чувствительно мешает проводить маневры на автомобиле, надежней всего приобрести «парктронику» – электронный гаджет-микрорадар, фиксирующий допустимые границы маневра. Стоит он недешево, но жизнь и здоровье вообще не имеют цены.

Наталья АБРАМОВИЧ, зав. отделом общественного здоровья ГУ «МОЦГЭОЗ».

Астигматизм: в чем опасность?

Проблема его полноценной коррекции остается сегодня одной из самых актуальных задач офтальмологов и оптометристов

Фото с сайта kabinet-zrenie.ru

В течение дня наши глаза испытывают колоссальную нагрузку, постоянное напряжение глаз может привести к головным болям и переутомлению. Что же – меньше работать, не водить машину, или бросить читать?

Прежде всего, найдите причину: возможно, это астигматизм.

Наши глаза сильно устают, причин и объяснений этому – множество. Сидим за компьютером, работаем в многозадачном режиме, нервничаем в пробках. «Голова пухнет!» – говорим мы и, стараясь отвлечься, открываем интернет, который снова нагружает наше зрение. Особенно тяжело приходится людям с астигматизмом.

Статистика утверждает: астигматизм есть у каждого четвертого жителя Земли. Это без малого два миллиарда человек! При этом небольшую степень астигматизма человек зачастую не замечает. Привыкая видеть все в слегка искаженном виде, астигмат не и подозревает об имеющихся проблемах со зрением.

Особенность, а не болезнь

Астигматизм, вопреки распространенному мнению, не заболевание, а нарушение зрения.

Астигмат видит объекты на любом расстоянии чуть размытыми или искаженными – растянутыми по вертикали или горизонтали. Это происходит потому, что лучи света, проходящие через глаз, не фокусируются в одной точке. Для того чтобы лучи света фокусировались в одной точке, глазу необходимо иметь идеально правильную сферическую поверхность. Однако в природе абсолютно правильные формы не встречаются, а значит, у одних людей форма роговицы глаза более округлая (сферическая), а у других – овальная (асферическая), и чем более овальную форму имеет роговица глаза, тем сильнее выражен астигматизм.

В повседневной жизни астигматизм может доставлять человеку ощутимый дискомфорт, начиная с чтения вблизи и заканчивая распознаванием предметов вдали. Это происходит даже в том случае, если человек использует обычные средства коррекции зрения – сферические очки или сферические контактные линзы, которые не исправляют астигматизм. Отсутствие специальных очков или контактных линз приводит к тому, что при чтении у людей с астигматизмом глаза вынуждены постоянно сильно напрягаться, чтобы сфокусироваться на элементах букв, у которых есть как горизонтальные, так и вертикальные линии.

Читать еще:  Амоксиклав при лактации

Из-за постоянного напряжения глаза быстро утомляются, может появиться ощущение давления на глаза, боль вокруг глаз и головная боль. Поэтому, если при чтении или работе за компьютером ваши глаза быстро устают, и вы часто испытываете головную боль, проверьте зрение!

Кроме того, люди с астигматизмом хуже видят в условиях пониженной освещенности, например, в сумерках или ночью, у них может нарушаться стереоскопическое зрение и снижаться способность различать цвета. Если вы водитель, обязательно задумайтесь над этим!

Правильный фокус: торические контактные линзы

Астигматизм необходимо корригировать, даже если степень его незначительна. Помимо четкого зрения, коррекция астигматизма предотвращает появление головной боли, вызванной напряжением глаз, снижает риск воспаления краев век (блефарита) и способствует улучшению качества зрения, особенно в темное время суток.

Корригировать зрение при астигматизме достаточно просто с помощью специальных очков или торических контактных линз, желательно однодневных или двухнедельных (например, ван дей акувью моист фо астигматизм, акувью оазис фо астигматизм).

Отличие торических контактных линз от обычных сферических – в особом дизайне. Такая линза не должна вращаться на глазу, иначе зрение будет нечетким. Дизайн ускоренной стабилизации позволяет линзе оставаться в правильном положении на глазу, кроме того ни повороты, ни наклоны головы или тела не влияют на ее положение, она всегда находится в правильной позиции. Четкое зрение обеспечивается независимо от того, чем человек занимается – работает за компьютером, катается на велосипеде или смотрит телевизор, лежа на диване. Кроме того, торические контактные линзы обладают уникальными свойствами, которые дарят ощущение комфорта и свежести на целый день.

Носить линзы или очки? На этот вопрос каждый человек с нарушением зрения отвечает себе сам. В случае с астигматизмом у контактной коррекции зрения есть несколько ощутимых преимуществ перед очками.

* При ношении контактных линз, в отличие от очков, размеры объектов не изменены (плюсовые очки их увеличивают, а минусовые, наоборот уменьшают).

* Контактные линзы не искажают пространство и расстояние между объектами. Кроме того, при высокой степени астигматизма очки могут переноситься плохо: у пациента могут болеть глаза и кружиться голова.

* Торические контактные обеспечивают лучший периферический обзор по сравнению с очками, что особенно важно при вождении автомобиля.

* Торические контактные линзы прекрасно увлажнены, они обеспечивают поступление почти 100% кислорода к глазу и снабжены УФ-фильтром наивысшего класса для защиты глаз от вредного солнечного излучения.

Важно помнить, что зрение каждого человека индивидуально, и за выбором подходящих контактных линз необходимо обратиться к врачу-офтальмологу в салон оптики. Только специалист может точно определить наличие и степень астигматизма, а также подобрать правильный вид коррекции.

Экспертное мнение

На наши вопросы ответила Наталья Алексеевна Козловская, врач-офтальмолог, специалист по профессиональным вопросам компании Johnson & Johnson Vision Care в России и СНГ.

– Как определить наличие астигматизма?

– Во-первых, у астигмата снижена острота зрения. Во-вторых, часто наблюдаются усталость глаз, ощущение дискомфорта, головные боли. Астигматы, так же как и близорукие люди, иногда прищуриваются, чтобы разглядеть объекты вдали.

– Можно ли понять, астигматизм у человека, или это просто близорукость?

– Отделить астигматизм от близорукости возможно только объективным способом, по тестам. Визуально это оценить нельзя, поэтому требуется полный осмотр у специалиста. Не ставьте диагнозы самостоятельно!

– Как правильно корректировать астигматизм?

– Существует несколько вариантов коррекции астигматизма: сфероцилиндрические очки, торические контактные линзы, и в отдельных случаях – рефракционная операция. Наиболее универсальным способом коррекции астигматизма считаются торические контактные линзы, но в каждом индивидуальном случае способ должен определять врач.

Так видит человек с нормальным зрением

Так видит с астигматизмом, растягивающим по вертикали

Так видит с астигиматизмом, растягивающим по горизонтали

можно ли получить права с астигматизмом?

Смотрю на вещи реально, много раз анализировала состояние.
Очки не ношу (пока).
В последние 2 года работа – с большими массивами, крупными таблицами и мелким шрифтом – при том, что мониторы вполне приличные.
(состояние изменилось года 1,5 назад).

В отпуске и в выходные дни – ощущения совсем иные.

Так что – не надо говорить столь категорично.
А если Вы почитаете данные исследований по безопасности работы на компе – ой, там столько добра всякого:)))))))))))))))))))) Как мы еще живем-то:)

Может быть – в 25 и невозможно еще “посадить”, но к 40 при работе лет 20 ежедневно по 8 часов – это уже другой разговор.
Св.

Зрение садится в связи со спецификой работы – компьютерная работа-то:(
Св.

А я не хочу покупать, не хочу нарушать законов, порядков и т.п.
Если можно ездить в очках – буду ездить, если нельзя – не буду.
Поэтому хотел бы узнать, как положено.
У меня диоптрии (сфера, цилиндр) в пределах 4, зрение в очках 0.7-0.8. Вопрос – можно или нельзя?

*** Конечно можно. Медкомиссия совершенно официально проверяет зрение именно в очках. У меня, например, в правах стоит пометка “очки обязательны”, т.к. без них я вижу недостаточно хорошо (у меня -2).

: Поэтому хотел бы узнать, как положено.

*** Меня заинтересовал ваш вопрос, я попыталась найти какой-нибудь закон на эту тему, к сожалению, не нашла. Нашелся только список инвалидностей, с которыми человек может ездить только на спец. оборудованных авто. Кроме отсутствия конечностей и прочих ужасов там есть и пониженный слух и зрение. Но я думаю, это не наш с вами случай.

: У меня диоптрии (сфера, цилиндр) в пределах 4, зрение в очках 0.7-0.8. Вопрос – можно или нельзя?

*** -4 это небольшие диоптрии. Доказать документально не могу, но уверена, что проблем у вас не будет 🙂 Вы же в очках нормально видите? Вы ничуть не хуже других, тем более, что половина водителей в очках – зрение-то у народа падает, компьютеры и все такое. И астигматизм, кстати, не так уж редок. Многие, кстати, очков за рулем не носят, хотя и видят плохо – я таких знаю и совершенно не понимаю. Насколько я знаю, сейчас разрешили водить даже с дальтонизмом, не думаю, что астигматизм является противопоказанием.

Советую спросить в конференции “законодательство” или “гаи”! Там умные люди, может найдут-таки этот документ, в котором расписано, на что должна смотреть медкомиссия.

У меня 2-родный брат ездит с -7, а муж – с -4.

Так же – в старых правах стоял штамп – ОЧКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, только вот не знаю – как с этим разбирались бы, если сменить очки на линзы.
Брат – точно получал права законно, через медкомиссию.

А насчет реально ли – вполне хорошо ездят оба.
Св.

: У меня 2-родный брат ездит с -7, а муж – с -4.

*** И нас, очкариков, становится все больше и больше.

: Так же – в старых правах стоял штамп – ОЧКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, только вот не знаю – как с этим разбирались бы, если сменить очки на линзы.

*** Есть такая оговорка (т.е. линзы тоже законны), единственное, я не знаю, как инспектор будет проверять наличие линз на улице – очки-то видны, а вот линзы? Но что мы ничего не нарушаем – это точно.

: Брат – точно получал права законно, через медкомиссию.

*** Так и я законно. Меня просили снять-надеть очки, рисунки цветные на дальтонизм показывали и все такое.

*** Так в очках же – это разрешено. Иногда астигматизм корректируют очками, иногда нет. Не вижу опасности.

: Справка – элементарно покупается, это ж не секрет. по средним данным – за 300 р.

*** Ну это да. Причем последнее время покупают, по-моему, все. Медкомиссия в автошколе – это насмешка какая-то, а не медкомиссия.

: Встречные фары слепят, и не видно практически ничего.

*** А причем тут астигматизм? В темноте многие люди плохо видят, и это совсем по другим причинам. Плюс, например, старое (помутневшее от мелких царапин) лобовое стекло бликует в свете фар.

: Зрение садится в связи со спецификой работы – компьютерная работа-то:(

*** От компьютера разве астигматизм может появиться?

Человеку с нормальным зрением трудно оценить ощущения другого. И наоборот.

*** Это у меня нормальное? Вы мне льстите :))) К сожалению, глазных болячек в наличии имеется несколько, поэтому я и осмеливаюсь о них рассуждать :)) Я тоже плохо вижу в темноте. Это не из-за астигматизма. Это, как ни странно, как раз от компьютера (плюс играет роль мое поцарапанное лобовое стекло, о котором я упомянула). Некоторое время назад у меня начались проблемы с глазами (в том числе стала плохо видеть в темноте). Врачи нашли изменения в хрусталике, напрописывали лекарств. Наиболее вероятная причина – то, что я долго и помногу работала за дисплеем очень низкого качества. Велели сменить немедленно, в идеале – на жидкокристаллический.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector