greenmarket.su

1 младшая группа возраст детей

Первая младшая группа — дети от 2 до 3 лет

Сценарий осеннего утренника в младших группах «Гусеница и урожай»

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень». Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, …

Презентация: Уголок ИЗО деятельности и искусства в 1 младшей группе

Слайд №2 Наличие уголка по изо деятельности является обязательным условие для всестороннего развития малышей. …

Игры-занятия для детей 2-3 лет

Цель: развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость и сопереживание. Игра …

Конспект совместной ОД детей и родителей в рамках работы консультационного пункта «Мамина школа» — «Зарядка с киской Муркой»

Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей и родителей в условиях детского сада. …

Консультация для родителей: «Игры и упражнения направленные на развития тактильного восприятия ребенка раннего возраста»

Консультация для родителей детей 2 группы раннего возраста и 1 младшей группы. Уважаемые родители, …

Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, …

Игры-наблюдения на прогулке в летний период для детей 2-3 лет

Цель: формировать знания об окружающем мире; обогащать эмоциональное, речевое развитие детей; воспитывать любовь к …

Конспект социально-коммуникативного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»

Цель занятия: Установление общности эмоциональных отношений. Расширение представлений о семье и ее членах. Запоминание …

Конспекты занятий для детей 2-3 лет (первая младшая группа)

Авторские конспекты занятий для детей 2-3 лет, первой младшей группы в детском саду. Занятия …

Прогулка для 1 младшей группы (дети 2-3 лет) в весенний период

Весенние занятие в первой младшей группе на улице. Наблюдение на прогулке весной… Наблюдение на …

Сценарии на 8 марта для 1 младшей группы в детском саду

Эксклюзивные сценарии на 8 марта, авторов-педагогов, для детей первой младшей группы в детском саду. …

Зимний мастер-класс для 1 младшей группы «Лэпбук «Зима»

Дорогие коллеги я хочу поделится с Вами поделкой сделанной своими руками Лэпбук «Зима» Зимний …

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Кукла в гости к нам идет», 2 группа раннего возраста и 1 младшая группа

Цель: Учить внимательно слушать потешки; развивать активную речь, чувство ритма, умение повторять облегченные слова, …

Зимнее музыкальное занятие в первой младшей группе «Сказочку расскажем, песенку споём…»

Дети: Лиса и рыба. Ведущий: А почему дедушка не едет? Потому, что нет лошадки, …

Прогулка для 1 младшей группы (дети 2-3 лет) в осенне-зимний период

Наблюдения на прогулках осенью и зимой для детей 2-3 лет. Авторский материал для педагогов …

Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке

Современный мир компьютеров, сотовых телефонов, планшетов накладывает отпечаток и на развитие детей. К сожалению, …

Формирование здорового образа жизни для детей дошкольного возраста, группа раннего возраста, «Научим куклу Машу мыть фрукты»

Цель: формирование у детей раннего возраста элементарных представлений о здоровом образе жизни через игру …

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей разных возрастных групп совместно со взрослыми «Забавы матушки Зимы»

Удивительно интересное зимнее развлечение для дошкольников. Пригодиться для педагогов дошкольных учреждений при проведении спортивных …

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста

Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель …

Дидактические игры для детей: панно в детском саду для детей 2-7 лет «Сказочный мир»

Панно дидактическое для детей 2-7 лет Панно способствует развитию воображения, творческих способностей и мелкой …

Конспект занятия на День рождения Деда Мороза — 18 ноября в 1 младшей группе

Цель: Знакомство детей с главным новогодним персонажем – Дедом Морозом. Предварительная работа: Чтение художественной …

Конспект занятия по физической культурой в 1 младшей группе «В гнезде воробушки живут»

Программное содержание: Используя музыкально-ритмические, словесные приемы и физические упражнения, развивать речь , моторику, поднимать …

Работа с родителями первой младшей группы (2-3 лет)

Содержание: Работа с родителями детей от 2 до 3 лет «Мотивируем родителей!» Перспективный план …

Физкультминутки для дошкольников

Материал содержит сборник авторских, интересных и веселых физкультминуток, а также краткие описания движений, для …

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы (2 – 3 года) «Спасение Колобка или старая сказка на новый лад»

Номинация: старая сказка на новый лад, сценарий совместной работы с родителями с первой младшей …

Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу» для 1 младшей группы (2-3 года), тема «Дикие животные»

Зимнее занятие в ясельной группе для первой младшей группы. Конспект занятия ПРОГУЛКА В …

Рекомендации родителям детей до 5 лет по профилактике плоскостопия в домашних условиях

Профилактика плоскостопия в домашних условиях. Рекомендации для родителей. Уважаемые родители! Одним из самых распространенных …

Пальчиковые игры для детей первой младшей группы (2-3 года)

Пальчиковые игры. Раз – ладошка, два – ладошка. Раз – ладошка, Два – ладошка. …

Читать еще:  Чистка крови от прыщей

Занятие про пчел для детей 2-3 лет (1 младшая группа) «В гости к пчелке»

Номинация: ознакомление с окружающим миром детей раннего возраста Автор: Елфимова Ольга Алексеевна Должность: воспитатель …

Занятие про паучка для детей 1 младшей группы (2-3 года) «Здравствуй, паучок!»

Конспект НОД в 1 младшей группе (2 — 3 года) «Здравствуй, паучок!» …

Возраст первой младшей группы

Марина Сокуренко
Возраст первой младшей группы

Дети от года до двух посещают ясельную группу. Дети от двух до трех лет – первую младшую группу, а от трех до четырех – вторую группу. Средняя группа формируется из детей в возрасте от четырех до пяти лет, а старшая – от пяти до шести.

Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т. д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.

Если для воспитанников ясельной группы в первую очередь важны сенсорные способности, развитие речи, памяти и самообслуживания, то спектр навыков и умений воспитанников группы существенно шире.

В младшем возрасте ведущей деятельностью является игра, причем к концу третьего года жизни игра сюжетно-ролевая. Игра для ребенка – это и способ познания мира, и способ постижения навыков социального взаимодействия, и метод освоения норм и правил, принятых в обществе.

1 младшая группа — возраст детей от 2 до 3 лет, 2 группа – возраст детей от 3 до 4 лет.

• Происходит активное формирование речи, пополняется словарный запас, малыш учится строить предложения и к концу третьего года жизни может составлять небольшие рассказы, например, о том, как прошел его день;

• Формируется потребность в общении, причем как со сверстниками, так и с взрослыми людьми. Ребенок запоминает тех, кто ему симпатичен, выделяет их;

• Период от двух до трех лет считается переходным и кризисным. К концу младшего дошкольного периода ребенка начинает складываться характер и личность. Еще сильна привязанность к маме, но потребность к познанию и самостоятельности растет и выходит за пределы. Появляется фраза «Я сам!» и связанные с этим капризы и истерики;

• У детей этого возраста уже вполне отточены многие навыки: самообслуживания, действий с различными предметами, обучения и творчества;

• Также у детей этого возраста активно начинает развиваться воображение и способность фантазировать;

• В этот период детей интересует решительно все – почему облака не падают, почему тигр рычит и т. д. ;

• Основная деятельность – игра, действия с предметами. С помощью игровой деятельности дети могут развиваться и в умственном, и в психическом, и в эмоциональном плане. Неспроста игру называют ведущей деятельностью – она как бы ведет различные сферы развития ребенка за собой. Малыш сначала просто копирует с игрушками то, что видит вокруг себя, а в дальнейшем начинает разыгрывать роли, выполняет действия мамы, папы и т. д. ;

• Совершенствуется память – ребенок демонстрирует способность запоминать стихи, песни, потешки и считалки. Он может вспомнить даже случайно произнесенную взрослыми фразу, какие-то яркие моменты из недавнего прошлого;

• К началу третьего года жизни совершенствуются физические навыки, действия с предметами становятся более сложными.

Подытожим основные области, в которых развиваются дети в младшем дошкольном возрасте:

• Освоение окружающего мира и постижение социальных норм;

• Освоение основных навыков обихода;

• Развитие логического мышления, памяти и воображения;

• Начинает складываться характер.

Соответственно, обучающая программа, которая разработана и внедрена для воспитанников младшей дошкольной группы, для детей этого возраста, должна быть направлена на развитие именно этих сфер жизни.

Во-первых, нравственное воспитание и первые этапы социализации должны проходить в рамках развития и формирования социального и эмоционального интеллекта. Должны формироваться такие эмоции как сопереживание, готовность помочь, уважение и отзывчивость по отношению к сверстникам, доброжелательность.

Во-вторых, в рамках освоения и постижения окружающего мира должны формироваться первичные представления об объектах – их форме, цвете, материале, свойствах. Таким образом, начинает складываться и воспитывается внимание, память, наблюдательность. Важно показывать картинки с изображением животных, предметов, изображение человека с указанием частей тела (голова, руки, ноги и т. д.).

В-третьих, в младшем дошкольном возрасте речь должна стать основным инструментом общения между детьми и между ребенком и взрослым. Это значит, что в возрасте двух-трех лет ребенок может понимать обращенные к нему просьбы и выполнять их, сам способен обращаться к взрослым и сверстникам, строить предложения их разных частей речи и с разной интонацией. С этой целью детям читают художественную литературу, разучивают с ними стихи и песни, а также используют наглядные средства обучения.

Далее, для развития художественного вкуса и эстетического воспитания важно знакомить детей с народным творчеством, воспитывать в них интерес к музыке, картинам, скульптуре. Причем, не только показывая им объекты творчества, но и вызывая у них интерес к рисованию (карандашами, красками, мелками, лепке (из глины, песка, пластилина, разучиванию песен и танцев и т. д.

Читать еще:  Растяжение мышц плеча

Наконец, важно формировать в этом возрасте представление о здоровом образе жизни, а также способствовать гармоничному физическому развитию детей. В это время начинает складываться представление о возможностях тела, ребенок начинает увереннее двигаться, бегать, прыгать, лазать, играть с мячом, совершать действия с предметами и т. д. Важно показывать изображение человека и рассказывать о том, что умеют руки, ноги, для чего плечи, шея и т. д. Таким образом, формируется правильное представление о собственном теле, расширяется словарный запас. Часто изображение человека используют в сочетании с песней или стихом, что способствует лучшему запоминанию.

Для успешного усвоения ребенком программы формируется развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащается различными дидактическими материалами (пособия, тетради, изображение человека, игрушками и книгами.

Математическое развитие первой младшей группы Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.

Мониторинг детей первой младшей группы Методическая разработка “Мониторинг детей 1 младшей группы” В 2 года словарный запас ребенка невелик – 200-300 слов, к 3 годам – 1200-1500.

Новогодний утренник первой младшей группы При входе в зал детей встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Дети отвечают.) Снегурочка: Я — зимы дочурочка,.

Оформление первой младшей группы «Бельчата» Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы “Бельчата”. Начну с раздевалки и стенда, который.

Паспорт первой младшей группы Паспорт первой младшей группы «Колобок» Выполнили: Макарова А. Д., Егорова А. В группе создана уютная естественная.

Паспорт первой младшей группы Содержание паспорта группы: I. Общая информация Название группы Сведения о педагогах, работающих с детьми Списочный состав детей Формат.

План работы с родителями первой младшей группы Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Родительское собрание: «Жизнь ребенка в детском саду» 3. Индивидуальные беседы, консультации с родителями.

Праздник 8 марта для первой младшей группы Дети с мамами заходят в зал. Ведущая: В марте первого числа, начинается весна. Мамин день восьмое марта отмечает вся страна. Вот какие.

Протокол родительского собрания первой младшей группы Протокол родительского собрания первой младшей группы От 20 апреля 2018 г. Всего: 27 ч. Присутствовало: 21 ч. Отсутствовало: 6 ч. Повестка.

Развлечение «Игрушки» для первой младшей группы Развлечение для детей первой младшей группы детского сада Тема: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Кукунина А. Н. Зал празднично украшен. На центральной.

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспекты занятий для детей 1-3 лет

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект ООД в первой младшей группе “Ежик в гостях у ребят”Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №11” г Северска Томской области. Цель: знакомство с лесным жителем – ёжиком. Задачи: • познакомить детей с лесным жителем – ёжиком, его отличительными особенностями; • обучать детей внимательно слушать и наблюдать; • формировать способность детей к диалогической речи; • развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; • воспитывать заботливое отноше.

Занятие по математике для детей 2-3 лет. Тема: «В гостях у бабушки Арины»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Задачи: • Закреплять знания детей о составлении группы из отдельных предметов и выделении одного предмета из многих • Совершенствовать умение детей различать понятия «мн.

Коррекционно-развивающее занятие по адаптации в первой младшей группе на тему “В гостях у Мишки”Программное содержание Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации. Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через.

Сценарий развлечения с песком в младшей группе “Дорожка для зверей”Цели: формировать у детей желание принимать участие в проведение мероприятий группы. Задачи: – закреплять умения обследовать материал (сжать песок в руке и ссыпать с ладони); – формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами (пробками); – Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений; – воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. Оборудова.

Читать еще:  Ламинирование волос вред или польза

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования – рисование пальчикамиЦель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчиками Задачи: 1. Создание положительной атмосферы в группе. 2. Учить детей рисовать линии пальчиками. 3. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию. Материалы: Разведенная гуашь зеленого цвета, бумага с нарисованным зайчиком, вода, салфетки, игрушка «Зайчик». Ход занятияВоспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к .

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи: – создавать эмоциональное настроение; – активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; – развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук; – учить различать количество предметов “один – много”; продолжать закреплять умения называть основные цвета; – развивать умение детей играть вместе. Словарная работа: грибы, .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадратЦель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате. Задачи: Образовательные: – учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; – учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; – учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на Развивающие: – развивать внимание; -.

Праздничное занятие в 1 младшей группе по сказке «Маша и Медведь» к 8 марта Сценарий праздничного занятие в 1 младшей группе с кукольным театром или озвученной видеопрезентацией по русской народной сказке «Маша и Медведь». Описание материала: Данный сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей в первой младшей группе. Праздник можно провести в интерактивном варианте и на куклах би-ба-бо. Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у дет.

Отчёт воспитателя о проведении занятия по рисованию «Ёлочки в снегу», первая младшая группаЛишь наступит Новый го, На высокой тонкой ножке, серебряной дорожки, Чудо-елочка встает. Это елка не простая, И она не для ребят. Возле елочки летая, Птицы весело свистят. Тут и дятел, и синицы, Снегири, и воробей – Все хотят повеселиться Возле елочки своей! Зима – это магическая и невероятно приятная пора года, которая дарит незабываемую атмосферу для детей и взрослых. Именно зимой у нас п.

Занятие по познавательному развитию в детском саду на зимнюю тему. Первая младшая группа Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: • уточнить представления детей о зиме, ее признаках; • обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду; • способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; • развивать активную речь, умение отвечать на вопросы. Словарь: колготки, штаны, кофта, пуховик, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно. Материал: кукла, к.

Конспект НОД “Чайная посуда”. Познание. Ранний возраст 2-3 годаНа основе мультфильма «Подарок для слона» Цель: дать детям представление об окружающих предметах – чайной посуде. Задачи: – расширять представление детей о посуде; – развивать речь, расширить словарный запас; Материалы и оборудования: видео-аудио материал, набор чайной посуды: чайник, ложка, сахарница, конфетница, блюдце, чашки – 9 игрушечный стол, 4 лишних предмета для дид.игры, скатерть, поднос, разрезные картинки. Изображе.

Конспект познавательно-развлекательного занятиями с детьми второй группы раннего возраста «Рыбки»Ход мероприятияВедущая: Здравствуйте ребята. Ведущая: Ребята, посмотрите, кто у меня в руках (воспитатель демонстрирует детям рыбку). Дети: Это же рыбка. Ведущая: Ребятки давайте посмотрим на рыбку внимательно . У неё есть глазки, рот, спинка, брюшко и плавники. (Дети за воспитателем повторяют все знакомые и новые слова) Воспитатель показывает детям картинки различных рыбок больших и маленьки.

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия с детьми второй группы раннего возраста “Зайка в гостях у ребят”Программное содержание: Задачи: • Учить детей правильно произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов • Продолжать развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и пение с движениями. • Закреплять основные цвета красный, синий, жёлтый, зелёный. • Развивать интерес к различным видам музыкально-ритмических игр. • Воспитывать у детей эмоциональный.

Конспект для детей первой младшей группе «Научим Сашу правильно мыть руки»Цель: Формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Образовательные задачи: – Научить правильно, мыть руки с мылом; – соблюдать последовательность действий процесса умывания: – приучать следить за своим внешним видом; ХОДВсе ребята сидят. В это время в группу вбегает мальчик Саша с грязным лицом и с грязными руками. Саша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я пришел к вам поиграть. Вы будете со мной играт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие»,«Поможем Мишутке»Разработала: Е. В. Проскурякова, воспитатель МБДОУ детский сад «Академия детства» СП д/с№5, г.Нижний Тагил Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи. Образовательные: • расширять словарный запас детей; • закрепить знания детей о животных; • приобщать детей к художественной литературе. Развивающие: • развивать речевую активност.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector